Если у вашего ребёнка высокая тревожность …..


Рекомендации для родителей.

Серьезный эмоциональный барьер, осложняющий жизнь ребенка, ─ ТРЕВОЖНОСТЬ. Она может проявляться у одних детей только по отношению к сверстникам, у других – только по отношению к взрослым, может проявляться и в обоих типах отношений.
Тревожность у детей – явление не редкое и с возрастом, как правило, не проходит. Но если взрослые невнимательно относятся к детским страхам и заботам, эти страхи и заботы не исчезают бесследно; возникают эмоциональные комплексы, препятствующие полноценному общению с другими людьми
Тревожность по отношению к сверстникам может выражаться в таких формах поведения:
• «играет героя», особенно когда ему делают замечания;
• не может удержаться, чтобы не «играть роль» перед окружающими;
• склонен «прикидываться дурачком»;
• слишком смел, рискует без надобности;
• заботиться о том, чтобы всегда находиться в согласии с большинством;
• навязывается другим, им легко управлять;
• любит быть в центре внимания;
• играет чаще с детьми старше себя;
• хвастает перед другими детьми;
• паясничает (строит из себя шута);
• шумно ведет себя, когда педагога нет рядом;
• подражает хулиганским выходкам других
Причины:
1. Ребенок испытывает недостаток эмоциональной поддержки.
2. Ребенок испытывает недостаток информации (или пользуется недостоверной информацией, например: «Тебя заберет милиционер»). Подумайте и прочувствуйте, чего конкретно может не хватать именно вашему малышу, сделайте предположения и начните их проверять, наблюдая за его реакцией: если вы угадали, он откликнется и повеселеет. (Некоторые психологи считают, что ребенок инстинктивно знает, что ему может помочь.)
Тревожность по отношению к взрослым состоит в беспокойстве и неуверенности – интересуются ли им взрослые, любят ли его, в попытках обратить на себя внимание и преувеличенном желании добиться любви взрослых. Все это может выражаться в том, что ребенок:
• очень охотно выполняет свои обязанности;
• проявляет чрезмерное желание здороваться со взрослыми;
• слишком разговорчив, докучает своей болтовней;
• очень охотно приносит цветы и другие подарки педагогу;
• очень часто приносит и показывает взрослым найденные им предметы, а также свои рисунки, модели и т. д.;
• чрезмерно дружелюбен по отношению к взрослым;
• постоянно нуждается в помощи и контроле со стороны взрослых;
• добивается симпатии воспитателя, приходит к нему с различными жалобами на товарищей, мелкими просьбами и делами;
• полностью устраняется, если его усилия не увенчиваются успехом;
• чрезмерно озабочен тем, чтобы заинтересованность собой взрослых и приобрести их симпатии;
• рассказывает фантастические, вымышленные истории;
• пытается «монополизировать» взрослых (занять их исключительно своей особой).
Часто такой тип поведения не беспокоит родителей, потому что с таким ребенком «удобно»: в силу своей неуверенности в себе, он старается заслужить у взрослых признания. Но эта эмоциональная зависимость от других людей сохраниться и тогда, когда ребенок вырастит.
Чтобы помочь такому ребенку, необходимо создать теплую атмосферу взаимопонимания и доверительности, причем не только в отношении к самому малышу, но и к другим членам семьи. Ребенок должен видеть и чувствовать: любви достойны все, вне зависимости от того, взрослый это человек или ребенок, молодой и сильный или больной старик. В каждого душу вложил сам Бог, на жизни каждого из нас лежит печать гениального Создателя, и один только этот факт должен служить достаточным основанием для внимательного отношения друг к другу.
Кроме обычной тревожности, встречается еще ряд симптомов, на которые просто необходимо обратить внимание, а в серьезных случаях – даже прибегнуть к помощи специалистов (психотерапевтов, психологов). Острота симптомов может зависеть от возраста ребенка.
Вот эти симптомы:
• ребенок заикается, запинается («трудно вытянуть из него слово»);
• говорит беспорядочно;
• часто моргает;
• бесцельно двигает руками, имеют место разнообразные тики;
• грызет ногти;
• ходит подпрыгивая;
• сосет палец.
Можно дать и еще один общий совет тем, чей ребенок обладает чертами тревожности: повысьте его самооценку. Позиция «я – хороший», «ты – хороший» сама по себе уже является мощным противоядием от любого вида тревожности. Чтобы помочь ребенку занять такую позицию или сохранить ее, когда он пойдет в школу, попробуйте придерживаться следующих правил:
Правила для родителей.
1. Никогда не говорите ребенку, что он плохой, потому что приносит
домой плохие оценки (оценки – это его достижения, а не он сам).
2. Выслушивайте ВСЕ! Ребенку крайне важно видеть ваши глаза,
чувствовать вашу реакцию.
3. Помните, что ребенок, возможно, переживает сейчас кризис и
нуждается в вашей поддержке.
4. Верьте, что он хочет хорошо учиться. Даже если это и не совсем так,
ваша вера должна передаться ему.
5. Будьте с ним вместе. Дом должен быть безопасным островом, а не
только местом, где контролируются удачи и неудачи, выносятся
приговоры.

Запись опубликована в рубрике О воспитании, Полезные советы родителям, Родителям о дошкольниках. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *