Роль животных в жизни ребенка

Как домашние животные влияют на психоэмоциональное  развитие  детей?

  Дорогие, родители! Часто на индивидуальной встрече с родителем нерешительного, замкнутого ребёнка я спрашиваю. А есть у вас в доме домашние животные? Если нет, то почему?

В какой-то момент каждый ребенок обязательно обращается к родителям с просьбой завести в доме собачку или кошечку. Но не всегда это возможно – не позволяют размеры квартиры, у мамы аллергия, забот взрослым много.  А как животные влияют на  психо-эмоциональное  развитие ребенка?

Человек – часть природы, владеющая разумом. Люди вышли из животного царства и вынуждены достигать гармонии с миром совершенно иными, чем животные, способами.

Животные всегда были примером выживаемости и адаптации к окружающему, помогали древним выжить.

Ребенок предоставляет животному полную равноценность, он считает животного, например, собаку – полноправным и значимым членом семьи и в безудержности своих эмоций он чувствует себя, пожалуй, более родственным животному, чем кажущемуся ему загадочным и непонятным взрослому.

Животные очень близки детям, они с легкостью отождествляют себя с ними, это позволяет выстраивать собственную картину мира. Испытывая страх и тревожность по отношению к родителям и взрослым, дети могут переносить это отношение на животных, каждое из которых имеет свое символическое значение.

Кошка, например, считается символом независимости «гуляет сама по себе», свободы, таинственности. Собака, наоборот – зависимости, преданности, открытости, простоты; волк – угрозы для жизни; баран  символизирует  силу, плодородие, упорство, отцовство; лошадь – дружескую помощь и трудолюбие; птица – символ связи с духовным райским миром, символом надежды и свободного взлета, рыба – мудрость и спокойствие.

Сказочные герои-животные помогают ребенку упорядочить свою жизнь, разобраться в себе, окружающих, в добре и зле.

То, что волнует ребенка в данный момент, он может проиграть в сказочном мире, освоив стоящую пред ним проблему и выстроить доступную для его восприятия картину мира и способов решения трудностей, приписав определенные чувства героям сказок.

Именно поэтому народная мудрость и детская натура сказочников, мультипликаторов знакомят детей с жизнью и ее проблемами через образы животных. Как любят дети книжки про животных, особенно с красивыми их изображениями. Курочки, петушки, соколы, зайцы, медвежата, коты и собаки связывают в восприятии ребенка реальный и сказочный мир, так как феи и волшебники, короли и принцессы – это придуманные герои, а зверей можно увидеть, потрогать.

Чтобы жить среди людей, ребенку надо научиться контролировать свои негативные эмоции, агрессивные импульсы. Играя с животными, дети нередко делают им больно, на что кошка или собака сразу же отвечают: уходят или кусают обидчика – это делает невозможным продолжение подобной агрессивной игры.  Защитное поведение животного в сочетании с объяснениями взрослых о том, как надо обращаться с «братьями нашими меньшими», способствует развитию умения сопереживать. Сочувствовать, сдерживаться, а через эту  «переходную ступеньку» ребенку уже гораздо легче понять чувства других людей, налаживать с ними отношения.

Возможность поговорить, пожаловаться, поласкаться с домашними животными необходимо детям, особенно когда взрослые уделяют им мало внимания. У замкнутых, робких, нерешительных детей кошка или собака часто заменяют друга: им доверяют тайны, печали и радости. Своим существованием с ребенком животные сглаживают его одиночество, особенно когда родители заняты своей жизнью.

В отличие от игрушки, животное дышит, бегает. Активно играет, забирая часть тревог и напряжения у детей.

Решая, какого друга завести, ответьте на вопросы:

А  в чем больше нуждается ваш ребенок?

Какие у него проблемы?

У кошки он учится независимости, уверенности в себе, мягкости и спокойствию, а у собаки – умению контактировать, знакомиться, послушанию и доброжелательности, преданности и верности.

Очень интересно видеть, как иногда хозяева и животные чем-то похожи.

Человек выбирает определенный вид домашнего животного не случайно, а в соответствии с особенностями своего характера. Собак, например, предпочитают немцы, а кошек – англичане и американцы. Есть мнение, что собак держат активные, авторитарные, склонные к лидерству люди, а кошек – спокойные, мягкие, снисходительные.

Медики считают, что присутствие в доме домашних животных «разряжает» напряженность, снижает стрессы, способствует нормализации давления, помогает выздоровлению после операций.

Теперь можно понять желание многих людей держать в доме животное, теперь можно понять и Малыша, страстно мечтающего иметь собаку.

Вот и задумайтесь, мои дорогие родители, нужно ли вашему ребёнку животное?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *