- Создайте творческую доброжелательную атмосферу.
- Создайте ситуацию успеха для ребенка.
- Делайте вместе то, что нравится.
- Поддерживайте умения, таланты ребенка
- Соблюдайте принцип равенства и сотрудничества с детьми.
- Фиксируйте внимание на удачах.
- Не навязывать себя никому, в том числе и детям.
- Если не знаете, как воздействовать – остановитесь.
- Исключите из вашего общения те способы и формы воздействия, которые вызывают у них протест или негативную реакцию.
- Исключите неприязнь к детям и свои отрицательные эмоции.
- Давайте качественные оценки действиям ребенка.
- Не сравнивайте детей с кем-либо, не ставьте никого в пример.
- Не выражайте свои симпатии детям в избыточной форме.
- Используйте разные формы несловесной поддержки ребёнка и стратегию поддержки
Стратегия поддержки
- Принятие ребенка.
Разделение личности и поведения. Я тебя люблю, но твое поведение…
Как можно исправить поведение? Я верю, что ты можешь лучше … Исключить «клеймение» — «неряха», «Хрюшка». Принять индивидуальные особенности ребенка.
- Внимание.
Позитивное внимание. Выслушиваем ребенка. Удовлетворяется потребность в значимости.
- Одобрение.
На своего ребенка необходимо написать 20 положительных характеристик, формирований. Выявляются сильные стороны ребенка.
- Признание.
Использование Я – высказываний. Констатация результата деятельности ребенка. Почему мне это нравится. Что не понравилось, как можно исправить.
- Теплые чувства.
Вербальный уровень. Невербальный уровень. Необходимо обнимать, гладить, держать за руку.