Приглашение на семинар-практикум

тел. +79134352464

Рубрика: Без рубрики | Оставить комментарий

Психолого-педагогические условия адаптации детей в ДОУ

Адаптация – это привыкание или приспособление детского организма к новой обстановке. Для малыша детский сад предстает как неизвестное пространство, с пугающими новыми отношениями и окружением. Кроха нуждается во времени, чтобы адаптироваться к новой жизни.
Начальный период посещения детского сада очень сложен для детей. Для облегчения процесса адаптации важно уделять ребенку в этот период особое внимание.
Что важно учитывать воспитателям в период адаптации ребенка?!
1. Культурно-гигиенические навыки.
— умение самостоятельно проситься и ходить на горшок, унитаз
— аппетит, умение самостоятельно и аккуратно кушать, особые вкусовые привычки или особенности питания (что-то не ест или есть на что-то аллергия)
— умение одеваться или пробовать, это делать самостоятельно
— наличие отрицательных привычек (сосет палец, пустышку, раскачивается,
— процесс засыпания, (любит поглаживания, массаж, сказку)
— сон какой? (крепкий, поверхностный, короткий по времени)
— бодрствование, (активный, любознательный, не проявляет интереса к играм, занятиям)
— режим (приходят вовремя или опаздывают, высыпается ребенок ночью или нет)
2. Индивидуальные особенности.
— настроение, желание идти в сад или слезы
— темперамент (экстраверт, интроверт)
— степень уверенности в себе (как заходит в группу идет сам или его
тянут, как реагирует на незнакомого человека и на новое помещение,
проявляет ли активность, стремиться исследовать помещение)
— умение взаимодействовать с другими детьми (контактность)
— поведение (проявление уверенности в себе, нерешительность, боязнь
спросить),
— самостоятельность (удается ли ребенку занять себя, как организует
освоение нового, может ли развернуть игровые действия, насколько
активно пользуется речью, часто ли обращается за поддержкой ко
взрослым)
— особенности нервной системы (подвижность, чувствительность,
возбудимость, неуравновешенность, медлительность, плаксивость)
— опыт разлуки с родными (есть или нет)
— особая привязанность к одному из родителей
3. Социальные навыки
— умение ребенка знакомиться с другими детьми,
обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки,
предлагать игрушки другим детям
— умение взаимодействовать со взрослыми, обращаться за помощью
(доброжелательность, активность), проявление интереса к действиям
взрослых

4. Познавательные потребности
— познавательный интерес, любознательность, интерес к игрушкам,
предметам быта, активность
— игра (умеет играть самостоятельно или нужна компания)
— обучаемость (как быстро ребенок слышит инструкцию и готовность и
желание ее выполнить)

5. Здоровье
— наличие хронических заболеваний, особенностей здоровья
— наблюдение и лечение у специалистов. Учтите после долгой болезни
процесс адаптации начинается заново.

6. Особенности воспитания.
— установление контакта с родителями, бабушками (внимание, подход)
— типы неправильного воспитания (кумир семьи, гиперопека,
воспитание в культе болезни)
— родители, особенности семьи (многодетная, малообеспеченная,
единственный ребенок, поздний)
Об особенностях семейного воспитания можно сделать предположения, если обратить внимание на следующие моменты.
• Дают ли родители ребенку время осмотреться или сразу пытаются вовлечь его во что-то, привлекая внимание к игрушкам?
• Заботятся ли родители о самочувствии ребенка?
• Доверяют ли ребенку?
• Сильно ли опекают?
• Жестко ли контролируют?
• Поддерживают или подавляют?
• Рассказывая о ребенке, говорят «Мы» вместо «он».?
• Доверяют ли родители педагогу или пытаются контролировать ситуацию общения с ним?
• Откровенны ли родители?
• Легко вступают в контакт с воспитателем и специалистами? Настроены ли на сотрудничество или пытаются конкурировать? Соглашаются или пытаются отстаивать свои интересы?
Чаще тревогу испытывают дети, родители которых сами проявляют тревожность и взволнованность.
В адаптационный период воспитатели должны заслужить доверие ребенка и обеспечить ему чувство уверенности и защищенности в детском саду.

Психолого-педагогические условия для облегчения процесса адаптации

1. Работа с детьми. Индивидуальный подход. Большее внимание на телесные ощущения. Коммуникативные коллективные игры.
2. Взаимодействие с родителями.

Важно выйти ребенку навстречу поздороваться, присесть рядом, чтобы глаза оказались на одном уровне с глазами ребенка.
Постараться заинтересовать ребенка. Предложить пройти посмотреть игрушки. Помните: первые контакты с ребенком – контакты помощи и заботы.
В детском саду воспитатель помощник и защитник ребенка. Не отказывайте ему во внимании и заботе. Ухаживая за маленьким ребенком, делайте все ласково, терпеливо.
 Важно учитывать вкусы, привычки и желания детей.
 Оказывать малышу помощь и поддержку во всех сложных для него ситуациях, связанных с различными бытовыми процессами.
 Сделать каждый режимный момент интересным, но не «заигрывать»
Следите за кожей ваших рук, чтобы она была гладкой, мягкой и сухой, не причиняла беспокойства ребенку. Прикосновение рук должно быть приятным. Недопустимо иметь длинные ногти.
Главное ваш личный пример. Постарайтесь научить детей ходить опрятными, чистыми, сухими. Только от ваших постоянных усилий и внимания будет зависеть, научиться ли ребенок ощущать комфорт и удовольствие от чистоты своего тела, будет ли стремиться выполнять гигиенические процедуры.
Еда и сон наиболее критические моменты в период нахождения детей в детском саду. Промахи в их организации и проведении могут вызвать плач и нежелание ходить в детский сад, отказ от еды и появление страхов. Благотворное влияние пищи зависит от эмоционального состояния ребенка и окружающей его обстановки. Выясните у родителей традиции кормления ребенка в семье, вкусы и привычки. Не заставляйте кушать.

В постель можно брать свою любимую игрушку. Если малыш не хочет спать, то скажите ему, что он только полежит на своей кроватке со своей игрушкой. Можно посидеть с малышом, ласково погладить и приговаривать, «машины ручки будут отдыхать, и ножки будут отдыхать», можно спеть колыбельную песню, почитать сказку.
В группе может сложиться свой ритуал укладывания:
• Малыши могут взять в кровать игрушку.
• Спеть колыбельную. Обязательно подойдите к каждому ребенку (поправить одеяло, укрыть, сказать ласковое слово, погладить)
• Ребенка должна встречать подготовленная ко сну кровать.
• Никто из взрослых не должен громко разговаривать.
• Ребенок может выйти в туалет, не спрашивая разрешения у воспитателя.
• Некоторые дети трудно засыпают. Им нужно ваше внимание. Посоветуйтесь с родителями.
• Обязательно надо раздеть (одеть пижаму) ребенка перед сном.
Пробуждение.
Если некоторые дети еще не проснулись после сон часа лучше не будить их. Подъем можно провести так, чтобы малыши почувствовали вашу любовь, заботу и ласку. Можно сделать легкую гимнастику в постели. Важно показать детям, что их пробуждение встречено с радостью.
Главное, в первые недели пребывания в детском саду, чтобы он освоился в новой обстановке, привык к воспитателям, решил для себя, что воспитатель — как мама.
Одевание.
Не отказывайте ребенку в помощи. Тех детей, которые не умеют что-то делать, надо терпеливо учить. Ребенок должен чувствовать, что вы учите его для того, чтобы он мог все делать сам как большой. Постоянно надо разговаривать с ребенком.
Одобрение постоянное при проявлении самостоятельности необходимо. Хвалите его за любое достижение, оцените его усилия. Пусть он постоянно чувствует, что вы радуетесь его успехам, поддерживаете его, уверены в его силах и возможностях. Похвалите ребенка родителям. Если похвала за дело – она пойдет на пользу.
Вопросы для педагогов:
1. На какие важные моменты, мы должны обратить внимание при адаптации ребенка к детскому саду?
2. Как процесс воспитания будет влиять на адаптацию ребенка к саду?
3. Необходимо ли найти контакт с родителями и как?

Рубрика: Полезные советы родителям, Родителям о дошкольниках | Оставить комментарий

Если у вашего ребёнка высокая тревожность …..


Рекомендации для родителей.

Серьезный эмоциональный барьер, осложняющий жизнь ребенка, ─ ТРЕВОЖНОСТЬ. Она может проявляться у одних детей только по отношению к сверстникам, у других – только по отношению к взрослым, может проявляться и в обоих типах отношений.
Тревожность у детей – явление не редкое и с возрастом, как правило, не проходит. Но если взрослые невнимательно относятся к детским страхам и заботам, эти страхи и заботы не исчезают бесследно; возникают эмоциональные комплексы, препятствующие полноценному общению с другими людьми
Тревожность по отношению к сверстникам может выражаться в таких формах поведения:
• «играет героя», особенно когда ему делают замечания;
• не может удержаться, чтобы не «играть роль» перед окружающими;
• склонен «прикидываться дурачком»;
• слишком смел, рискует без надобности;
• заботиться о том, чтобы всегда находиться в согласии с большинством;
• навязывается другим, им легко управлять;
• любит быть в центре внимания;
• играет чаще с детьми старше себя;
• хвастает перед другими детьми;
• паясничает (строит из себя шута);
• шумно ведет себя, когда педагога нет рядом;
• подражает хулиганским выходкам других
Причины:
1. Ребенок испытывает недостаток эмоциональной поддержки.
2. Ребенок испытывает недостаток информации (или пользуется недостоверной информацией, например: «Тебя заберет милиционер»). Подумайте и прочувствуйте, чего конкретно может не хватать именно вашему малышу, сделайте предположения и начните их проверять, наблюдая за его реакцией: если вы угадали, он откликнется и повеселеет. (Некоторые психологи считают, что ребенок инстинктивно знает, что ему может помочь.)
Тревожность по отношению к взрослым состоит в беспокойстве и неуверенности – интересуются ли им взрослые, любят ли его, в попытках обратить на себя внимание и преувеличенном желании добиться любви взрослых. Все это может выражаться в том, что ребенок:
• очень охотно выполняет свои обязанности;
• проявляет чрезмерное желание здороваться со взрослыми;
• слишком разговорчив, докучает своей болтовней;
• очень охотно приносит цветы и другие подарки педагогу;
• очень часто приносит и показывает взрослым найденные им предметы, а также свои рисунки, модели и т. д.;
• чрезмерно дружелюбен по отношению к взрослым;
• постоянно нуждается в помощи и контроле со стороны взрослых;
• добивается симпатии воспитателя, приходит к нему с различными жалобами на товарищей, мелкими просьбами и делами;
• полностью устраняется, если его усилия не увенчиваются успехом;
• чрезмерно озабочен тем, чтобы заинтересованность собой взрослых и приобрести их симпатии;
• рассказывает фантастические, вымышленные истории;
• пытается «монополизировать» взрослых (занять их исключительно своей особой).
Часто такой тип поведения не беспокоит родителей, потому что с таким ребенком «удобно»: в силу своей неуверенности в себе, он старается заслужить у взрослых признания. Но эта эмоциональная зависимость от других людей сохраниться и тогда, когда ребенок вырастит.
Чтобы помочь такому ребенку, необходимо создать теплую атмосферу взаимопонимания и доверительности, причем не только в отношении к самому малышу, но и к другим членам семьи. Ребенок должен видеть и чувствовать: любви достойны все, вне зависимости от того, взрослый это человек или ребенок, молодой и сильный или больной старик. В каждого душу вложил сам Бог, на жизни каждого из нас лежит печать гениального Создателя, и один только этот факт должен служить достаточным основанием для внимательного отношения друг к другу.
Кроме обычной тревожности, встречается еще ряд симптомов, на которые просто необходимо обратить внимание, а в серьезных случаях – даже прибегнуть к помощи специалистов (психотерапевтов, психологов). Острота симптомов может зависеть от возраста ребенка.
Вот эти симптомы:
• ребенок заикается, запинается («трудно вытянуть из него слово»);
• говорит беспорядочно;
• часто моргает;
• бесцельно двигает руками, имеют место разнообразные тики;
• грызет ногти;
• ходит подпрыгивая;
• сосет палец.
Можно дать и еще один общий совет тем, чей ребенок обладает чертами тревожности: повысьте его самооценку. Позиция «я – хороший», «ты – хороший» сама по себе уже является мощным противоядием от любого вида тревожности. Чтобы помочь ребенку занять такую позицию или сохранить ее, когда он пойдет в школу, попробуйте придерживаться следующих правил:
Правила для родителей.
1. Никогда не говорите ребенку, что он плохой, потому что приносит
домой плохие оценки (оценки – это его достижения, а не он сам).
2. Выслушивайте ВСЕ! Ребенку крайне важно видеть ваши глаза,
чувствовать вашу реакцию.
3. Помните, что ребенок, возможно, переживает сейчас кризис и
нуждается в вашей поддержке.
4. Верьте, что он хочет хорошо учиться. Даже если это и не совсем так,
ваша вера должна передаться ему.
5. Будьте с ним вместе. Дом должен быть безопасным островом, а не
только местом, где контролируются удачи и неудачи, выносятся
приговоры.

Рубрика: О воспитании, Полезные советы родителям, Родителям о дошкольниках | Оставить комментарий

Звук Ом и его роль в жизни человека


Вибрация ОМ или АУМ (Омкар) пронизывает все творение. АУМ это изначальный звук, жизненный принцип творения. Другое название АУМ – пранава происходит от слова прана (жизненная сила). Прана наполняет все живое.
АУМ символизирует все имена и формы Бога.
Личности: «А» — относится к Брахме, «У» — к Вишну, последняя буква в слове «Вишну», «М» — к Махешваре или Шиве , первая буква в слове «Махешвара». Так эти имена содержатся в пранаве которая лежит в основе всех разнообразных форм и поклонения всех имен, восхваляющих Бога.
Этот звук – голос дыхания. АУМ – в уме, на языке в сердце. АУМ состоит из трех звуков.
«А» — возникает из области пупка, «У» — проходит через горло, и «М» — завершается на сомкнутых губах.
Рекомендуется повторять ОМ или АУМ 21 раз. Происходит очищение 5 внешних чувств человека, 5 внутренних чувств человека и всех элементов и оболочек тела человека. И последнее повторение АУМ – для соединения с индивидуальной душой (дживой) человека. Потому повторение 21 раз ОМ очищает все эти 20 компонентов и готовит человека к слиянию с Богом.
В Индии АУМ произносится 21 раз рано перед рассветом. В конце произносится: шанти, шанти, шанти (МИР). Это завершает процесс прояснения и очищения. Первое шанти – для очищения ума, второе – для очищения тела и третье – для очищения духа. Пение АУМ взбадривает вас, успокаивает возбужденный ум и ускоряет поток милости.
АУМ или «Аминь» произносят христиане. Это другая форма ОМ его значение и актуальность универсальны. АУМ можно произносить в любое время, в любом месте, в любой культурной среде. Вся вселенная пронизана звуком ОМ. Мысленно можно тоже произносить звук ОМ.
Как правильно произносить ОМ.
Сядьте в удобную позу и сосредоточьтесь на дыхании. Вдох и выдох должен быть глубокими. При вдохе поглощается кислород, при выдохе выделяется углекислый газ. Когда глубокий вдох достигает уровня пупка, вы готовы начать очень медленно произносить АУМ. Ом возникает в центре пупка. Звуковые волны сначала идут медленно, потом набирают скорость, пока не достигнут Бога у нас в уме. Если вы умеете концентрироваться на Боге и постоянно занимаетесь этой практикой, вы можете достичь стадии, когда Бог будет разговаривать с вами.
Поэтому АУМ является средством связи и соединения с Богом. Вы можете сконцентрироваться на любой форме и имени Бога и ОМ соединит вас с ним. Это ведет к физическому, ментальному и духовному возвышению. Произносить АУМ нужно правильно т. к. он средство сообщения с Богом.

Рубрика: Духовное развитие, психология для взрослых | Оставить комментарий

Плохой подчиненный не будет хорошим лидером (Платон, философ)

Рубрика: Мудрые мысли | Оставить комментарий