Литература по воспитанию детей для родителей

Гиппенрейтер Ю.Б.
Книги:
Общаться с ребенком. Как
Продолжаем общаться с ребенком. Так?
Родителям: как быть ребенком
У нас разные характеры. Как быть?
Родителям. Книга вопросов и ответов. Что делать, чтобы дети хотели учиться, умели дружить
Самая важная книга для родителей
Эти дети. Кто они? (Лучшее из «Общаться с ребенком»)

Ирины Млодик
Книги:
Книга для неидеальных родителей
Приобщение к чуду, или Неруководство по детской психотерапии
Школа и как в ней выжить
Пока ты пытался стать богом… Мучительный путь нарцисса
Там, где тебя еще нет

Нина Некрасова
Книги:
Перестаньте детей воспитывать — помогите им расти
Без опасности. От рождения до школы.
Без опасности. Школьные годы
Как найти контакт с ребенком? Сказочные возможности!
Что нужно, чтобы жить дружно. Веселое воспитание для всей семьи
Чтобы папа помогал. Как приучить мужчину заботиться о малыше

Екатерина Мурашова
Книги:
Любить или воспитывать?
Дети-тюфяки и дети-катастрофы.
Ваш непонятный ребенок.
Психологические прописи для родителей

Владимир Леви
Книги:
Нестандартный ребенок
Как воспитывать родителей или новый нестандартный ребенок
Искусство быть собой
Кважды ква
Я и Мы
Везет же людям

Алла Баркан
Книги:
Мир глазами младенца. Младенец глазами психолога
Плохие привычки хороших детей
Рядовые семейных войн

Белонощенко Евгения
Рожденные с характером

Ольга Вологодская
Воспитание самостоятельности у детей. Мама, можно я сам?!

Людмила Стрелкова
Эмоциональный букварь от Ах до ай-яй-Яй

Ольга Юрченко
Вся правда о детской лжи, или Что нужно знать родителям юных обманщиков
Не хочу и не буду! Как бороться с детской ленью

Рубрика: О воспитании, Полезная литература для родителей | Оставить комментарий

Вседозволенность в воспитании детей

 

В автобусе ребенок, которого держат на руках, дотрагивается ботинком до моих белых брюк и вымазывает их. Я попросила его маму:

—        Скажите, пожалуйста, малышу, что так делать нельзя!

Извините, не могу. Я воспитываю сына по японской методике. До пяти ему нельзя ничего запрещать!

Тут же к ней подходит парень, достает изо рта жевательную резинку. Наклеивает мамочке на лоб и говорит:

—         Меня тоже по этой методике воспитывали

«До 5 лет можно все!» — У нас этот способ воспитания называют японским. Но на самом деле в Японии о нем ничего не знают. Родителям предлагается до 5 лет ничего малышу не запрещать, а с 5 до 15 ребенок воспитывается в строгости. Плюсами методики считаются:
—  развитие творческого потенциала малыша (ведь он ничего не боится, может испробовать все, и его не накажут).
—  воспитание уверенной в себе и свободолюбивой личности, которая не знает преград и не боится отстаивать свою точку зрения (если верить тому, что характер закладывается до 5 лет). Печальные результаты

Однако таким образом можно воспитать только неприспособленного к жизни человека.  Ведь у него формируется неправильное представление о мире, рамках дозволенности, правилах воспитания. Он не понимает, что существуют вещи, которые могут быть опасны для жизни. Поведение таких детей редко бывает адекватным. Как правило, последствия «японской» методики приходится исправлять психологам или психотерапевтам.

А в 5 лет ребенок переживает шок: ему вдруг начинают все запрещать, ставят в жесткие рамки. Это может сломать детскую психику. Как минимум, ребенок начнет думать, что родители разлюбили его. Ведь раньше носили на руках, а теперь ругают.

Через год он отправится в школу, где есть определенные правила. Адаптироваться будет сложнее.

Поэтому следует вкладывать в головы детей с рождения понятия «можно» и «нельзя». Иначе вы воспитаете избалованного ребенка, который будет испытывать трудности, оказавшись в группе людей.

Как влияет вседозволенность со стороны родителей на ребенка, посещающего детский сад. Приходя в детский сад, ребенок резко попадает в другую социальную среду: встречается с новыми правилами, новыми требованиями и новыми людьми. Очень часто детсадовские режим дня и методы воспитания отличаются от домашних. И если в семье ребенку никто не дает оценок, там он для всех самый лучший, то в группе это зачастую уже не так. Поэтому родителям необходимо принять во внимание, что в детском саду в той или иной мере ребенка будут оценивать и наверняка сравнивать с другими. И он не всегда будет оказываться самым лучшим. Это нормальное явление, которое подготовит малыша к выходу во взрослый социум во всем его многообразии.

Детям, которым все позволяют, которые не встречают запретов со стороны окружающих, все равно рано или поздно придется приспосабливаться к требованиям, обусловленным несовпадением интересов различных людей, но сделать это будет гораздо труднее. Первый же отказ, запрет, встреченный таким ребенком, он будет переживать как стресс, которым постепенно наполнится вся его социальная жизнь. Поэтому для малыша лучше, если он привыкнет делать не только то, что хочет, но и то, что надо.

В случае же, если ваши опасения по поводу слишком строгого стиля воспитания в саду подкрепляются объективными признаками – ребенок угнетен, часто находится в плохом настроении, категорически отказывается идти в детский сад – попытайтесь точно установить причину его усталости и раздражения. Ведь дело может быть совсем в ином. Например, малыша могут угнетать режим, качество и непривычность пищи, «публичность» (присутствие других детей во время сна, туалета), нескладывающиеся отношения с одногруппниками. Если же у ребенка возникает ощущение, что к нему плохо относятся, обязательно установите контакт с воспитателем, постарайтесь вместе с ним разобраться в состоянии малыша.

Беседу ни в коем случае нельзя строить в ключе обвинения. Обязательно отметьте заслуги воспитателя, поблагодарите его, расположив таким образом человека к себе. Затем поинтересуйтесь, не заметил ли он каких-то изменений в поведении и настроении вашего ребенка.

Задача родителей – попытаться, насколько это возможно, побудить воспитателя принять участие в судьбе их ребенка, проявить гибкость и сочувствие к его состоянию. Ваша позиция должна быть такой: «Давайте подумаем вместе, что можно сделать». Ведь цель вашей встречи – смягчить возможные шероховатости в контакте ребенка и воспитателя.

Поговорите с ребенком. Самое неприятное для ребенка – почувствовать, что вы солидарны со «злой воспитательницей» и, отступая от привычных домашних правил, предаете его. Поэтому важно психологически отделить себя от позиции воспитателя. Объясните малышу, что взрослые не всегда бывают правы, что и они могут ошибаться. Можно разобрать конкретные эпизоды и рассказать, как вы поступили бы в таких случаях. Это позволит пробудить в малыше полезную критичность по отношению к старшим и одновременно добавит доверия к вам. Такая стратегия не подорвет авторитет взрослых, а просто освободит вас от гнета лицемерия, которое всегда чувствуют дети.

Удачи, дорогие, родители! Я вас люблю!

Рубрика: О воспитании, Полезные советы родителям, Родителям о дошкольниках | Оставить комментарий

Как приучить ребенка к дисциплине? Советы родителям.

  • Помните: правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни каждого ребенка.
  • Старайтесь, чтобы предъявляемые ребенку ограничения, требования, запреты были гибкими, без излишней жесткости, немногочисленными.
  • Следите за тем, чтобы родительские требования не вступали в явное противоречие с важнейшими потребностями вашего ребенка.
  • Согласуйте требования к поведению ребенка со стороны родителей и воспитателей, что­бы они не противоречили друг другу.
  • Всегда соблюдайте дружественно-разъяснительный тон, в котором вы требуете или за­прещаете что-то ребенку, избегайте повелительных интонаций.
  • При наказании ребенка лучше лишите его чего-то хорошего, но не делайте ему плохого.
  • Не раздражайтесь на ребенка, если он, стремясь обратить на себя внимание, досаждает вам непослушанием и капризными выходками.
  • Не обижайтесь на ребенка, если он делает вам что-то назло, постарайтесь понять, за что он вам «мстит», и объясните ему ситуацию.
  • Не огорчайтесь и не отчаивайтесь, если вы наблюдаете, что ваш ребенок переживает эмоциональное неблагополучие от общения со сверстниками или воспитателями. Постарайтесь выслушать малыша и помочь ему наладить отношения с окружающими.
  • Развивайте у ребенка положительное отношение к самому себе — это основа эмоциональной устойчивости и психологического выживания.
  • Помните: в детстве ребенок узнает о своем «Я» из слов и отношения к нему близких; он тянется к взрослым, которые относятся к нему с вниманием и любовью, ищет их расположения.

Если ребенку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему, но при этом соблюдайте следующие советы.

  • Возьмите на себя только то, что ребенок не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому.
  • По мере освоения ребенком необходимых действий постепенно передавайте их выполнение ему.
  • Помните: личность и способности ребенка развиваются только в том виде деятельности, которой он занимается по собственному желанию и с интересом.
  • Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему.
  • Старайтесь наглядно показать вашему малышу, к каким отрицательным последствиям могут привести его неправильные действия (или его бездействие). Это поможет ему взрослеть и постепенно становиться «сознательным».
  • Не требуйте от ребенка невозможного или трудновыполнимого. Подумайте, что можно изменить в окружающей обстановке, чтобы малыш смог справиться с предложенным заданием.
  • Всегда соразмеряйте родительские ожидания с возможностями вашего ребенка. Это поможет избежать излишних проблем и конфликтов.
  • Самое главное — проявляйте твердость, настойчивость, последовательность в своих требованиях к недисциплинированному, капризному и упрямому ребенку, заставляйте его послушаться.
  • Поддерживайте в ребенке стремление стать лучше, доверяйте ему, демонстрируйте образцы правильного поведения.

Удачи, дорогие, родители! Я вас люблю!

 

Рубрика: О воспитании, Полезные советы родителям, Родителям о дошкольниках | Оставить комментарий

О способности слушать

Способность слушать — это один из лучших методов развития осознанности.
Есть одна история о знаменитом русском оперном певце, Федоре Шаляпине.
У него был идеальный слух. Однажды он ехал в поезде, и сидевший напротив англичанин несколько часов подряд рассказывал ему о своей жизни.А Шаляпин не знал по-английски ни слова кроме «yes» и «no».
Выходя из поезда, англичанин обнял его на прощанье со словами «Вы потрясающий человек!» Шаляпин ответил «yes».. Как это могло произойти? Дело в том, что Шаляпин внимательнейшим образом отслеживал тон и эмоции англичанина, реагируя соответсвующим образом — мимики и двух простых слов для этого оказалось вполне достаточно. За несколько часов англичанин рассказа Шаляпину всю свою жизнь, раскрыл все свои тайны. Потом он говорил: «О этот русский певец! Это потрясающий человек!Меня никто не понимал, как он». Когда ему сказали, что Шаляпин не знает английского, он просто не поверил.
Развивая навыки эффективного слушания, со временем вы можете убедиться в том, что если действительно внимательно слушать человека, говорящего на иностранном языке, то можно понять, о чем он говорит.

Рубрика: психология для взрослых | Оставить комментарий

… В жизни всегда будут черные и белые полосы?
Шаман улыбнулся. – У большинства. Но некоторые осознали, что есть нечто другое и оставили свое внимание там.
— Как узнать или ощутить это нечто другое?
— Все очень просто, если ты расстроен, значит ты живет в прошлом, если ты чем-то обеспокоен, ты живет в будущем, если ты испытываешь блаженство и легкость, ты живешь в настоящем.
Шаман посмотрел в мои глаза: — Где ты сейчас?

Рубрика: Духовное развитие, Мудрые мысли | Оставить комментарий