Радость — это естественное состояние человека

Все радости и удовольствия в этом мире временны и являются лишь отражением безграничной радости, которая находится в вас. Мы люди верим, что а радость идёт от чувственных внешних объектов. Радость исходит изнутри, а внешние объекты помогают лишь проявиться внутренней радости.

В наших сердцах находится вездесущая истинная радость, и эта неизменная внутренняя радость накладывается на объект, который кажется источником радости. Мы верим, что получаем радость от вещей мира, но радость – это лишь отражение безграничной радости, скрытой внутри нас самих.

Каждый, кто встретит омрачённого печалью человека, обязательно поинтересуется в чём дело, потому что состояние несчастья для человека неестественно. Но никто не обратит внимания на человека, пребывающего в хорошем настроении т.к. радость и счастье изначально присущи человеческой природе .

Всякая радость идёт изнутри нас, но мы  думаем, что она исходит откуда-то извне. Такое сердце можно сравнить с самым великолепным и лучезарным светом, сияющим повсюду. Попытайтесь понять этот вечно сияющий и всё наполняющий собой свет. Истинной радости всегда пребывает в сердце.

Мать Тереза

Поэтому Я говорю: выполняй свои обязанности. Делай с радостью то, что тебе нужно делать. Не сомневайся в своих решениях. Всегда думай, как ты можешь помочь другим или доставить им радость — и твоя жизнь будет как грядка с цветами.

Насколько важно постоянно находится в состоянии Радости

 «Смотрите, чтобы кто кому не воздавал злом за зло; но всегда ищите добра и друг другу и всем. Всегда радуйтесь. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах». ( Мф. 5:12 ) — Библия

«Весёлое сердце делает лице весёлым, а при сердечной скорби дух унывает. Все дни несчастного печальны; а у кого сердце весело, у того всегда пир». (Притч. 15:13,15) — Библия

В жизни всё меняется. За бедами следует радость, за радостью беды. Поэтому радуйтесь, если вам  из-за чего-то нужно прилагать усилия.  В Библии сказано: «Столкнувшись с любыми трудностями, находи в них чистую радость».

Что может доставить настоящую радость?

Мы радостны, когда живём в соответствии со своей истинной природой, со своим предназначением, радостны, когда удовлетворены собой.

Общение с детьми дарует радость.

Единство мысли, слова и дела даёт радость, как и встречи с благостными людьми. Настоящая радость у нас внутри, поэтому мы сами доставляем себе радость, когда живём в соответствии со своей Совестью.

Радость и красота всегда идут вместе: невозможно обладать красотой без радости, и нет радости без красоты. Красота — это форма блаженства. Там, где есть красота, вы найдёте также и радость. Красота — это вечная радость. Что такое красота? Придаёт ли мир красоту объекту, или она присуща самому объекту? Мы говорили о том, что все объекты подвержены изменениям. Представьте себе все эти вещи, которые подвержены изменениям: сколько времени они будут оставаться красивыми? Только то, что неизменно может быть прекрасным. Чтобы впитать эту красоту, и наполнить себя ею, надо обрести некоторые добродетели. Для того, чтобы развить в себе эти добродетели, необходимо уничтожить слабости и недостатки, которые разрушают всё внутри вас.

Живите просто. Радуйтесь мелочам. Всегда держите открытыми глаза и уши, чтобы воспринимать красоту природы. Совершенствуйте  любовь к другим людям

Когда вы последний раз рассматривали листок?

Когда вы последний раз наслаждались запахом цветка или плода?

Когда вы последний раз слушал журчание ручья?

Природа совершенна. Откройтесь ей, и вы будете принимать всё большее участие в совершенстве творения.

Думайте о вечном возобновлении в природе. Вдыхайте её, и ваша жизнь будет радостно журчать как ручей, который помахал вам полный любви, когда вы проходили мимо.

Добрые дела помогают достичь радости. Контроль ума способствует приобретению радости. Радость – это спокойствие, умиротворение: истинная радость появляется тогда, когда ты находишься в нужное время, в нужном месте.

Постоянно изменяющиеся чувства никогда не смогут дать вам вечной радости.

Контроль над разумом и чувствами

Стоит вам обрести контроль над разумом, и вы сможете получить истинную радость как внешне, так и внутренне,

Обретение внутренней и внешней свободы

Пока вы основываете свою жизнь на богатстве, собственности и на мирских предметах, вы никогда не сможете получить истинной радости.

Каждый человек должен достигнуть двух вещей: первое — это внешней свободы, а второе — это внутренней свободы. Внешняя свобода говорит о независимости, о том, чтобы быть свободным от внешних оков и ограничений. Внутренняя свобода говорит об освобождении от оков органов чувств, о необходимости их полностью контролировать. Каждому человеку следует осознать оба вида свободы.

Поддерживать радость можно, обмениваясь Любовью с другими. Работа с детьми даёт Высшую Радость, выполнение Божественной работы и не привязанность к мирскому позволяют пребывать в радости. Чтобы постоянно быть радостным необходимо больше отдавать этому миру, людям, нежели брать, а также выполнять служение, помогать другим, дарить им радость. Для постоянного пребывания радости необходимо подключиться к источнику радости.

Идите  по жизни как птица, у которой на устах всегда радостная песня.

Пробуждайтесь с песней. Проводите день с песней на устах, в голове и сердце. Завершайте день своей песней.

Ваша жизнь станет лёгкой как птица, подвижной и полной силы.

Держали ли вы когда-нибудь птицу в руке? Помните, какая она была лёгкая?

Видели ли вы когда-нибудь её взгляд? Её глубокие глаза с большим светом, которые так подходят небесам?

Медитация на радость

 Вспомните состояние (3-5 минут), когда вы пребывали в настоящей радости.

Радуйтесь немного больше. Представьте, что радость в вашем сердце рождается совсем маленькой и становится всё больше. Позвольте радости струиться через твою грудную клетку, руки, ладони, голову и наконец, через всё твоё тело.

Посылайте свою радость как тёплый, золотистый, дружеский свет своим родным, друзьям, знакомым и своим врагам. Окружающим людям. Всему миру.

Подумайте и ответьте на вопрос: А что значит для вас постоянно пребывать в состоянии радости?

Рубрика: Без рубрики | Оставить комментарий

Мастер-класс на фестивале психологических идей в НМЦ

 

 

 

 

19 декабря на базе городского  НМЦ состоялся фестиваль психологических идей «Опыт, возрождение, развитие». Мы совместно с педагогом-психологом Горшковой О.А. подготовили и провели мастер-класс по теме: «Психологические защиты в нашей жизни»

Рубрика: Без рубрики | Оставить комментарий

Приглашение на семинар-практикум

тел. +79134352464

Рубрика: Без рубрики | Оставить комментарий

Психолого-педагогические условия адаптации детей в ДОУ

Адаптация – это привыкание или приспособление детского организма к новой обстановке. Для малыша детский сад предстает как неизвестное пространство, с пугающими новыми отношениями и окружением. Кроха нуждается во времени, чтобы адаптироваться к новой жизни.
Начальный период посещения детского сада очень сложен для детей. Для облегчения процесса адаптации важно уделять ребенку в этот период особое внимание.
Что важно учитывать воспитателям в период адаптации ребенка?!
1. Культурно-гигиенические навыки.
— умение самостоятельно проситься и ходить на горшок, унитаз
— аппетит, умение самостоятельно и аккуратно кушать, особые вкусовые привычки или особенности питания (что-то не ест или есть на что-то аллергия)
— умение одеваться или пробовать, это делать самостоятельно
— наличие отрицательных привычек (сосет палец, пустышку, раскачивается,
— процесс засыпания, (любит поглаживания, массаж, сказку)
— сон какой? (крепкий, поверхностный, короткий по времени)
— бодрствование, (активный, любознательный, не проявляет интереса к играм, занятиям)
— режим (приходят вовремя или опаздывают, высыпается ребенок ночью или нет)
2. Индивидуальные особенности.
— настроение, желание идти в сад или слезы
— темперамент (экстраверт, интроверт)
— степень уверенности в себе (как заходит в группу идет сам или его
тянут, как реагирует на незнакомого человека и на новое помещение,
проявляет ли активность, стремиться исследовать помещение)
— умение взаимодействовать с другими детьми (контактность)
— поведение (проявление уверенности в себе, нерешительность, боязнь
спросить),
— самостоятельность (удается ли ребенку занять себя, как организует
освоение нового, может ли развернуть игровые действия, насколько
активно пользуется речью, часто ли обращается за поддержкой ко
взрослым)
— особенности нервной системы (подвижность, чувствительность,
возбудимость, неуравновешенность, медлительность, плаксивость)
— опыт разлуки с родными (есть или нет)
— особая привязанность к одному из родителей
3. Социальные навыки
— умение ребенка знакомиться с другими детьми,
обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки,
предлагать игрушки другим детям
— умение взаимодействовать со взрослыми, обращаться за помощью
(доброжелательность, активность), проявление интереса к действиям
взрослых

4. Познавательные потребности
— познавательный интерес, любознательность, интерес к игрушкам,
предметам быта, активность
— игра (умеет играть самостоятельно или нужна компания)
— обучаемость (как быстро ребенок слышит инструкцию и готовность и
желание ее выполнить)

5. Здоровье
— наличие хронических заболеваний, особенностей здоровья
— наблюдение и лечение у специалистов. Учтите после долгой болезни
процесс адаптации начинается заново.

6. Особенности воспитания.
— установление контакта с родителями, бабушками (внимание, подход)
— типы неправильного воспитания (кумир семьи, гиперопека,
воспитание в культе болезни)
— родители, особенности семьи (многодетная, малообеспеченная,
единственный ребенок, поздний)
Об особенностях семейного воспитания можно сделать предположения, если обратить внимание на следующие моменты.
• Дают ли родители ребенку время осмотреться или сразу пытаются вовлечь его во что-то, привлекая внимание к игрушкам?
• Заботятся ли родители о самочувствии ребенка?
• Доверяют ли ребенку?
• Сильно ли опекают?
• Жестко ли контролируют?
• Поддерживают или подавляют?
• Рассказывая о ребенке, говорят «Мы» вместо «он».?
• Доверяют ли родители педагогу или пытаются контролировать ситуацию общения с ним?
• Откровенны ли родители?
• Легко вступают в контакт с воспитателем и специалистами? Настроены ли на сотрудничество или пытаются конкурировать? Соглашаются или пытаются отстаивать свои интересы?
Чаще тревогу испытывают дети, родители которых сами проявляют тревожность и взволнованность.
В адаптационный период воспитатели должны заслужить доверие ребенка и обеспечить ему чувство уверенности и защищенности в детском саду.

Психолого-педагогические условия для облегчения процесса адаптации

1. Работа с детьми. Индивидуальный подход. Большее внимание на телесные ощущения. Коммуникативные коллективные игры.
2. Взаимодействие с родителями.

Важно выйти ребенку навстречу поздороваться, присесть рядом, чтобы глаза оказались на одном уровне с глазами ребенка.
Постараться заинтересовать ребенка. Предложить пройти посмотреть игрушки. Помните: первые контакты с ребенком – контакты помощи и заботы.
В детском саду воспитатель помощник и защитник ребенка. Не отказывайте ему во внимании и заботе. Ухаживая за маленьким ребенком, делайте все ласково, терпеливо.
 Важно учитывать вкусы, привычки и желания детей.
 Оказывать малышу помощь и поддержку во всех сложных для него ситуациях, связанных с различными бытовыми процессами.
 Сделать каждый режимный момент интересным, но не «заигрывать»
Следите за кожей ваших рук, чтобы она была гладкой, мягкой и сухой, не причиняла беспокойства ребенку. Прикосновение рук должно быть приятным. Недопустимо иметь длинные ногти.
Главное ваш личный пример. Постарайтесь научить детей ходить опрятными, чистыми, сухими. Только от ваших постоянных усилий и внимания будет зависеть, научиться ли ребенок ощущать комфорт и удовольствие от чистоты своего тела, будет ли стремиться выполнять гигиенические процедуры.
Еда и сон наиболее критические моменты в период нахождения детей в детском саду. Промахи в их организации и проведении могут вызвать плач и нежелание ходить в детский сад, отказ от еды и появление страхов. Благотворное влияние пищи зависит от эмоционального состояния ребенка и окружающей его обстановки. Выясните у родителей традиции кормления ребенка в семье, вкусы и привычки. Не заставляйте кушать.

В постель можно брать свою любимую игрушку. Если малыш не хочет спать, то скажите ему, что он только полежит на своей кроватке со своей игрушкой. Можно посидеть с малышом, ласково погладить и приговаривать, «машины ручки будут отдыхать, и ножки будут отдыхать», можно спеть колыбельную песню, почитать сказку.
В группе может сложиться свой ритуал укладывания:
• Малыши могут взять в кровать игрушку.
• Спеть колыбельную. Обязательно подойдите к каждому ребенку (поправить одеяло, укрыть, сказать ласковое слово, погладить)
• Ребенка должна встречать подготовленная ко сну кровать.
• Никто из взрослых не должен громко разговаривать.
• Ребенок может выйти в туалет, не спрашивая разрешения у воспитателя.
• Некоторые дети трудно засыпают. Им нужно ваше внимание. Посоветуйтесь с родителями.
• Обязательно надо раздеть (одеть пижаму) ребенка перед сном.
Пробуждение.
Если некоторые дети еще не проснулись после сон часа лучше не будить их. Подъем можно провести так, чтобы малыши почувствовали вашу любовь, заботу и ласку. Можно сделать легкую гимнастику в постели. Важно показать детям, что их пробуждение встречено с радостью.
Главное, в первые недели пребывания в детском саду, чтобы он освоился в новой обстановке, привык к воспитателям, решил для себя, что воспитатель — как мама.
Одевание.
Не отказывайте ребенку в помощи. Тех детей, которые не умеют что-то делать, надо терпеливо учить. Ребенок должен чувствовать, что вы учите его для того, чтобы он мог все делать сам как большой. Постоянно надо разговаривать с ребенком.
Одобрение постоянное при проявлении самостоятельности необходимо. Хвалите его за любое достижение, оцените его усилия. Пусть он постоянно чувствует, что вы радуетесь его успехам, поддерживаете его, уверены в его силах и возможностях. Похвалите ребенка родителям. Если похвала за дело – она пойдет на пользу.
Вопросы для педагогов:
1. На какие важные моменты, мы должны обратить внимание при адаптации ребенка к детскому саду?
2. Как процесс воспитания будет влиять на адаптацию ребенка к саду?
3. Необходимо ли найти контакт с родителями и как?

Рубрика: Полезные советы родителям, Родителям о дошкольниках | Оставить комментарий

Если у вашего ребёнка высокая тревожность …..


Рекомендации для родителей.

Серьезный эмоциональный барьер, осложняющий жизнь ребенка, ─ ТРЕВОЖНОСТЬ. Она может проявляться у одних детей только по отношению к сверстникам, у других – только по отношению к взрослым, может проявляться и в обоих типах отношений.
Тревожность у детей – явление не редкое и с возрастом, как правило, не проходит. Но если взрослые невнимательно относятся к детским страхам и заботам, эти страхи и заботы не исчезают бесследно; возникают эмоциональные комплексы, препятствующие полноценному общению с другими людьми
Тревожность по отношению к сверстникам может выражаться в таких формах поведения:
• «играет героя», особенно когда ему делают замечания;
• не может удержаться, чтобы не «играть роль» перед окружающими;
• склонен «прикидываться дурачком»;
• слишком смел, рискует без надобности;
• заботиться о том, чтобы всегда находиться в согласии с большинством;
• навязывается другим, им легко управлять;
• любит быть в центре внимания;
• играет чаще с детьми старше себя;
• хвастает перед другими детьми;
• паясничает (строит из себя шута);
• шумно ведет себя, когда педагога нет рядом;
• подражает хулиганским выходкам других
Причины:
1. Ребенок испытывает недостаток эмоциональной поддержки.
2. Ребенок испытывает недостаток информации (или пользуется недостоверной информацией, например: «Тебя заберет милиционер»). Подумайте и прочувствуйте, чего конкретно может не хватать именно вашему малышу, сделайте предположения и начните их проверять, наблюдая за его реакцией: если вы угадали, он откликнется и повеселеет. (Некоторые психологи считают, что ребенок инстинктивно знает, что ему может помочь.)
Тревожность по отношению к взрослым состоит в беспокойстве и неуверенности – интересуются ли им взрослые, любят ли его, в попытках обратить на себя внимание и преувеличенном желании добиться любви взрослых. Все это может выражаться в том, что ребенок:
• очень охотно выполняет свои обязанности;
• проявляет чрезмерное желание здороваться со взрослыми;
• слишком разговорчив, докучает своей болтовней;
• очень охотно приносит цветы и другие подарки педагогу;
• очень часто приносит и показывает взрослым найденные им предметы, а также свои рисунки, модели и т. д.;
• чрезмерно дружелюбен по отношению к взрослым;
• постоянно нуждается в помощи и контроле со стороны взрослых;
• добивается симпатии воспитателя, приходит к нему с различными жалобами на товарищей, мелкими просьбами и делами;
• полностью устраняется, если его усилия не увенчиваются успехом;
• чрезмерно озабочен тем, чтобы заинтересованность собой взрослых и приобрести их симпатии;
• рассказывает фантастические, вымышленные истории;
• пытается «монополизировать» взрослых (занять их исключительно своей особой).
Часто такой тип поведения не беспокоит родителей, потому что с таким ребенком «удобно»: в силу своей неуверенности в себе, он старается заслужить у взрослых признания. Но эта эмоциональная зависимость от других людей сохраниться и тогда, когда ребенок вырастит.
Чтобы помочь такому ребенку, необходимо создать теплую атмосферу взаимопонимания и доверительности, причем не только в отношении к самому малышу, но и к другим членам семьи. Ребенок должен видеть и чувствовать: любви достойны все, вне зависимости от того, взрослый это человек или ребенок, молодой и сильный или больной старик. В каждого душу вложил сам Бог, на жизни каждого из нас лежит печать гениального Создателя, и один только этот факт должен служить достаточным основанием для внимательного отношения друг к другу.
Кроме обычной тревожности, встречается еще ряд симптомов, на которые просто необходимо обратить внимание, а в серьезных случаях – даже прибегнуть к помощи специалистов (психотерапевтов, психологов). Острота симптомов может зависеть от возраста ребенка.
Вот эти симптомы:
• ребенок заикается, запинается («трудно вытянуть из него слово»);
• говорит беспорядочно;
• часто моргает;
• бесцельно двигает руками, имеют место разнообразные тики;
• грызет ногти;
• ходит подпрыгивая;
• сосет палец.
Можно дать и еще один общий совет тем, чей ребенок обладает чертами тревожности: повысьте его самооценку. Позиция «я – хороший», «ты – хороший» сама по себе уже является мощным противоядием от любого вида тревожности. Чтобы помочь ребенку занять такую позицию или сохранить ее, когда он пойдет в школу, попробуйте придерживаться следующих правил:
Правила для родителей.
1. Никогда не говорите ребенку, что он плохой, потому что приносит
домой плохие оценки (оценки – это его достижения, а не он сам).
2. Выслушивайте ВСЕ! Ребенку крайне важно видеть ваши глаза,
чувствовать вашу реакцию.
3. Помните, что ребенок, возможно, переживает сейчас кризис и
нуждается в вашей поддержке.
4. Верьте, что он хочет хорошо учиться. Даже если это и не совсем так,
ваша вера должна передаться ему.
5. Будьте с ним вместе. Дом должен быть безопасным островом, а не
только местом, где контролируются удачи и неудачи, выносятся
приговоры.

Рубрика: О воспитании, Полезные советы родителям, Родителям о дошкольниках | Оставить комментарий