Притча о мальчике

 Как-то раз один человек вернулся поздно домой с работы, как всегда усталый и задерганный, и увидел, что в дверях его ждет пятилетний сынок.

   — Папа, можно у тебя кое-что спросить?

   — Конечно, что случилось?

   — Пап, а сколько ты получаешь?

   — Это не твое дело! — возмутился отец. — И потом, зачем это тебе?

   — Просто хочу знать. Пожалуйста, ну скажи, сколько ты получаешь в час?

   — Ну, вообще-то, 500. А что?

   — Пап  — сын посмотрел на него снизу вверх очень серьезными глазами. — Пап, ты можешь занять мне 300?

   — Ты спрашивал только для того, чтобы я тебе дал денег на какую-нибудь дурацкую игрушку? — закричал тот. — Немедленно марш к себе в комнату и ложись спать! Нельзя же быть таким эгоистом! Я работаю целый день, страшно устаю, а ты себя так глупо ведешь.

   Малыш тихо ушел к себе в комнату и закрыл за собой дверь. А его отец продолжал стоять в дверях и злиться на просьбы сына. Да как он смеет спрашивать меня о зарплате, чтобы потом попросить денег? Но спустя какое-то время он успокоился и начал рассуждать здраво: Может, ему действительно что-то очень важное нужно купить. Да черт с ними, с тремя сотнями, он ведь еще вообще ни разу у меня не просил денег. Когда он вошел в детскую, его сын уже был в постели.

   — Ты не спишь, сынок? — спросил он.

   — Нет, папа. Просто лежу, — ответил мальчик.

   — Я, кажется, слишком грубо тебе ответил, — сказал отец. — У меня был тяжелый день, и я просто сорвался. Прости меня. Вот, держи деньги, которые ты просил.

   Мальчик сел в кровати и улыбнулся.

   — Ой, папка, спасибо! — радостно воскликнул он.

   Затем он залез под подушку и достал еще несколько смятых банкнот. Отец, увидев, что у ребенка уже есть деньги, опять разозлился. А малыш сложил все деньги вместе, и тщательно пересчитал купюры, и затем снова посмотрел на отца.

   — Зачем ты просил денег, если они у тебя уже есть? — проворчал тот.

   — Потому что у меня было недостаточно. Но теперь мне как раз хватит, — ответил ребенок.

   — Папа, здесь ровно пятьсот. Можно я куплю один час твоего времени? Пожалуйста, приди завтра с работы пораньше, я хочу, чтобы ты поужинал вместе с нами.

 

 

Рубрика: О воспитании, Притчи | Оставить комментарий

Заповеди Януша Корчака для родителей

1. Не жди, что твой ребёнок будет таким, как ты, или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
2. Не требуй от ребёнка платы за всё, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот – третьему, и это необратимый закон благодарности.
3. Не вымещай на ребёнке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо, что посеешь, то и пожнёшь.
4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам, и будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а, может быть, и больше, поскольку у него нет опыта.
5. Не унижай!
6. Умей любить чужого ребёнка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.
7. Люби своего ребёнка любым: неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребёнок — это праздник, который пока ещё с тобой.

Рубрика: О воспитании | Оставить комментарий

Наставления родителям первоклассников  

 

  1. Будите ребёнка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть Вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра, не дёргайте по пустякам, не ускоряйте за ошибки и оплошности, даже если вчера «предупреждали».
  2. Не торопите. Умение рассчитать время – Ваша задача, и если она вам плохо удаётся это не вина вашего ребёнка.
  3. Не отправляйте ребёнка в школу без завтрака, до школьного завтрака ему придётся много поработать.
  4. Ни в коем случае не предупреждайте на прощание: «Смотри не балуйся!», «Веди себя хорошо!», «Чтобы сегодня не было плохих отметок!»… Пожелайте ребёнку удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов – у него впереди трудный день.
  5. Забудьте фразу: «Что ты сегодня получил?» Встречайте ребёнка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться. Вспомните, как Вы сами чувствуете себя после тяжёлого рабочего дня, после многочасового общения с людьми. Если же ребёнок чересчур возбуждён, если жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, выслушайте, это не займёт много времени.
  6. Если видите, что ребёнок огорчён, молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет всё сам.
  7. Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать ребёнку взбучку. Постарайтесь, чтобы Ваш разговор с учителем происходил наедине. Кстати, всегда нелишне выслушать обе стороны и не торопиться с выводами.
  8. После школы не торопитесь сажать ребёнка за уроки, надо 2 – 3 часа отдохнуть (а в первом классе хорошо бы часа полтора поспать) для восстановления сил. Лучшее время для приготовления уроков – с 15 до 17 часов.
  9. Не заставляйте первоклассника делать все уроки за один присест, после 15 – 20 минут занятий необходимы 10 – 15-минутные «переменки»; лучше, если они будут подвижными.
  10. Во время приготовления уроков не сидите у малыша над душой, дайте ему возможность работать самому, но уж если ему нужна Ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка («Не волнуйся, всё получится!», «Давай разберёмся вместе!», «Я тебе помогу!»), похвала (даже если не очень получается) – необходимы.
  11. В общении с ребёнком старайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь то…» Порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости от ребёнка, и Вы можете оказаться в очень сложной ситуации.
  12. Постарайтесь найти в течении дня хотя бы полчаса, когда Вы будете принадлежать только ребёнку, не отвлекаясь на домашние заботы, телевизор, общение с другими членами семьи. В этот момент важнее всего для Вас должны стать его дела, заботы, радости и неудачи.
  13. Выработайте единую тактику в семье, свои разногласия по поводу педагогических приёмов решайте без ребёнка. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, врачом, психологом, просматривайте литературу для родителей, там Вы найдёте много полезного.
  14. Во время учебного года есть критические периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомление, снижена работоспособность. Это первые 4 – 6 недель для первоклассников (3 – 4 недели для учащихся 2 – 4-х классов), конец второй четверти (примерно с 15 декабря), первая неделя после зимних каникул, середина третьей четверти. В это время надо быть особенно внимательными к состоянию ребёнка.
  15. Не отмахивайтесь от жалоб ребёнка на головную боль, усталость, плохое состояние. Чаще всего это объективные показатели трудности учёбы.
  16. Учтите, что даже «совсем большие» дети (мы часто говорим: «Ты уже большой!» 7 – 8-летнему ребёнку) очень любят сказку перед сном, песенку и ласковое поглаживание. Всё это успокаивает их, помогает снять напряжение, накопившееся за день, спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятности, не выяснять отношений, не обсуждать завтрашнюю контрольную…

Завтра новый учебный день, и Вы должны сделать всё, чтобы ребёнок был спокойным, добрым и радостным. При желании можно прожить его без нервотрёпки и нотаций.

Рубрика: Полезные советы родителям, Родителям о дошкольниках | Оставить комментарий

Притча «Родительская любовь»

 

Единственный сын был у родителей. Юношей уехал он в столицу учиться. Один раз сын написал родителям, что выучился и получил хорошую должность. Больше старики не получали от него весточек. День за днём смотрели они на небо, на запад, туда, где находилась столица.

— Смотри, старик, сегодня закат чистый. Хорошо идут дела у нашего сына, — говорила старуха в ясный день.

— Сколько чёрных туч собралось! Губят беды нашего сына, — горевала старуха в ненастный день.

— Ничего, он сильный, справится со всем, — утешал старик старуху.

Сын приехал, когда старики уже умерли. Соседи рассказали ему, как родители смотрели на небо, думая о нём.

— Не понимаю, зачем они смотрели на небо?! Они же знали, что у меня все хорошо, — удивился сын, а кто-то сказал:

— Чтобы понять любовь родителей, нужно самому воспитать ребёнка.

— У меня растёт ребёнок, но я не занимаюсь такими глупостями, — ответил сын.

Прошло много лет. Возле высокого дерева во дворе сидел старик.

— Хорошо, что я когда-то посадил тебя вместе с сыном, — говорил старик и гладил дерево по шершавой коре. — Уехал мой сынок в другую страну и только одно письмо мне написал. Вчера я перепугался, когда увидел твою сломанную ветку. Подумал, беда у сына случилась. Но сегодня, слава Богу, твои листья зеленеют, значит, у сына всё в порядке.

Рубрика: Притчи | Оставить комментарий

Список литературы для родителей

 

1. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком Как? [Текст] / Ю.Б. Гиппенрейтер. – М.: Сфера. – 2003.-240с.
2. Гиппенрейтер Ю.Б. Продолжаем общаться с ребенком. Так? [Текст] / Ю.Б. Гиппенрейтер. – М.: Астрель. – 2008.-256с.
3. Гиппенрейтер Ю.Б. У нас разные характеры.. Как быть? [Текст] / Ю.Б. Гиппенрейтер. – М.: Астрель. – 2012.-256с.
4. Гиппенрейтер Ю.Б. Родителям: как быть ребенком [Текст] / Ю.Б. Гиппенрейтер. – М.: Астрель. – 2014.- 384с.
5. Кволс К. Радость воспитания. Как воспитывать детей без наказания [Текст] / Кэтрин Квос.-М.: ИГ «Весь». – 2006.- 288с
6. Крэри Э. Не разбрасывай носки или что еще должен уметь ребенок: Советы родителям [Текст] / Элизабет Крэри.- М.: Айрис-пресс. – 1999.- 208с.
7. Фабер А. Как говорить чтобы дети слушали и как слушать, чтобы дети говорили. [Текст] / Адель Фабер, Элейн Мазлиш.-М.: Эскимо. – 2010.- 336с.
8. Фабер А. Как говорить с детьми, чтобы они учились. [Текст] / Адель Фабер, Элейн Мазлиш.-М.: Эскимо. – 2012.- 288с.
9. Фабер А.Свободные родители свободные дети. [Текст] / Адель Фабер, Элейн Мазлиш.- М.: Эскимо. – 2012.- 320с.

Рубрика: Полезная литература для родителей | Оставить комментарий